Преобразователи частоты "Вектор-АС" предназначены для регулирования скорости вращения и защиты асинхронных электродвигателей производственных механизмов, применяемых в различных отраслях промышленности, сельском и коммунальном хозяйстве.

ООО «Семиол» предлагает преобразователи частоты на номинальные токи нагрузки от 24 до 800 ампер, при напряжении сети 380/460В. Это соответствует диапазону мощности двигателей от 10 до 400 кВт. Все преобразователи выпускаются в металлических шкафах настенного и напольного исполнения со степенью защиты IP54.

В преобразователях с выходным током 250 ампер и более применяется технология оптической передачи сигналов по световодам для обеспечения устойчивости к мощным электромагнитным процессам, происходящим в таких преобразователях.

ООО «Семиол» для преобразователей на номинальный ток от 500 ампер и более, разработана и может применяться замкнутая жидкостная система охлаждения с выносным охладителем. Это позволяет устанавливать такой ПЧ даже в маленьких электропомещениях рядом с механизмом, а охладитель вынести на улицу или в цех. При этом отпадает необходимость в прокладке длинного кабеля к двигателю (хотя допускается кабель длинной до 300м), а также в установке мощной вентиляции или кондиционеров в электропомещении.

Преобразователи успешно установлены и работают на предприятиях Украины (в частности на ПАО "ArcelorMittal - Кривой Рог", МК "Азовсталь").

Преимущества применения преобразователей "Вектор-АС"

  • Оптимизация технологического процесса. Подстройка скорости механизма, например смесителя или центрифуги, зачастую позволяет получить более качественный продукт и сократить потери сырья. В некоторых случаях , регулирование скорости полезно для согласования производительности установок работающих в одной технологической линии. Иногда на механизмах, работающих в повторно кратковременном режиме, можно достичь повышения производительности агрегата за счет уменьшения ограничения на число пусков в час.
  • Экономия электроэнергии. Регулирование производительности турбомеханизмов, таких как вентиляторы и насосы, традиционно производится дросселированием трубопровода. Это приводит к тому, что часть кинетической энергии потока, а значит и затраченной электроэнергии теряется на дросселирующем устройстве. Автоматическое регулирование скорости вращения подобных механизмов позволяет существенно экономить электроэнергию.   
  • Ресурсосбережение. Плавный частотный пуск АД и такое же плавное торможение значительно продлевают срок службы двигателя и механических узлов агрегата. Нет ударного пускового тока. Даже при тяжелом пуске ток двигателя не превышает 1,5 Iном. Отсутствует ударный знакопеременный пусковой момент. Поэтому муфты, валы, редукторы и прочие кинематические узлы не испытывают значительных нагрузок. Тоже в полной мере относится и рабочему органу машины, например транспортерной ленте. При плавном пуске даже тяжелогруженого конвейера упругие колебания в ленте сведены к минимуму. Отсутствует проскальзывание ленты на приводном барабане и связанный с этим износ ленты и футеровки барабана. Если вспомнить стоимость транспортерной ленты, то можно с уверенностью сказать, что частотный привод окупит себя за считанные месяцы.     
Технические характеристики

Все преобразователи частоты "Вектор-АС" построены по единой идеологии и обеспечивают работу электропривода в нескольких режимах:

  • Ручное регулирование выходной частоты со встроенного или дистанционного пульта управления.
  • Ручное регулирование выходной частоты с аналогового входа (-10..0..10В; 0..20 мА).
  • Автоматическое регулирование скорости двигателя по сигналу технологического датчика, например датчика давления, с возможностью использования внутреннего ПИ-регулятора.
  • Плавный разгон и остановка по задаваемой кривой (линейной, U-образной, S-образной).
  • Пуск и останов с токоограничением.
  • Работа в технологических системах верхнего уровня по интерфейсам RS-232, RS-485 или CAN.
  • Выбор законов управления с постоянным моментом, постоянной мощностью и вентиляторной нагрузкой.
  • Компенсация падения напряжения на активных сопротивлениях статорной цепи (повышение момента на низких частотах и при пуске).
  • Компенсация скольжения электродвигателя для повышения точности отработки задания скорости в разомкнутых системах.
  • Торможение привода в генераторном режиме с отдачей энергии на внешний резистор и торможение постоянным током.
  • Подключение инкрементального датчика скорости в качестве сигнала обратной связи.
  • Стабилизация выходного напряжения.
  • Дополнительное подмагничивание электродвигателя на низких частотах.
  • Вырезание резонансных частот из диапазона регулирования.
  • Гибкая настройка шести дискретных входов, семи дискретных выходов, двух аналоговых входов и аналогового выхода.

Защиты, реализованные в ПЧ "Вектор":

  • От повышения напряжения в звене постоянного тока.
  • От понижения напряжения в звене постоянного тока ниже заданного уровня.
  • От превышения тока в силовых модулях.
  • От короткого замыкания в нагрузке.
  • От перегрева силовых модулей.
  • От нарушения изоляции электродвигателя (дифференциальная защита).
  • От обрыва одной из выходных фаз.
  • Времятоковая (тепловая) защита двигателя.
  • От нарушения функционирования микроконтроллерного ядра.
  • От потери связи с системой управления верхнего уровня.
Наименование параметров Значение
Питающая сеть:
Род тока трехфазный переменный
Напряжение питания 380 В
Отклонение установившегося входного:
Напряжение питания от +10% до-15%
Частота питающей сети 50 Гц +/- 2Гц
Кратковременные провалы питающего напряжения площадью до 400% умноженных на эл. градус:
Длительность провала не должна превышать 40 эл. градусов
Выходные параметры:
Номинальное выходное напряжение 380 В
Номинальная частота 50 Гц
Диапазон регулирования выходной частоты 0-60 Гц
Режим работы продолжительный
Устойчивость к воздействию механических и климатических факторов:
Вид климатического исполнения УХЛ4 по ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15543.1
Синусоидальная вибрация в диапазоне частот от 1 до 55 Гц с амплитудой ускорения 10 м/с
Механический удар многократного действия (при транспортировании в нерабочем состоянии) транспортировка только в положении лежа на задней панели. при пиковом ударном ускорении 150 м/с длительности удара 10-15 мкс количество ударов от 40 до 120 в минуту
Диапазон температур рабочих……… +10 ÷ + 500 C
предельных……+1 ÷ +600 С
Наработка на отказ 10000 час
Средний срок службы 10 лет